Команда ТРИНИТИ заняла третье место на гонках в Финляндии

За год собрать в гараже института гоночный автомобиль и занять на нем третье место на престижных европейских соревнованиях удалось команде ТРИНИТИ. В сентябре гонщики из «Росатома» приняли участие в четвертом этапе национального чемпионата Финляндии по ралли в городе Коувола.

По горам и озерам

Чемпионат Финляндии — ​один из самых престижных спортивных турниров в Европе. Гоночная трасса проходит вокруг многочисленных озер. Возвышенности на ней резко сменяются низинами, из-за чего верхние точки подъемов превращаются в трамплины — ​непростое испытание для гонщиков.

Команда из Троицка TRINITI Rally Team, выступавшая при поддержке «Русатом Энерго Интернешнл», прибыла в Финляндию заранее, чтобы выдержать двухнедельный карантин и спокойно подготовиться к соревнованиям.

Тренировки проводили на дороге в городе Миккели, которую перекрыли перед соревнованиями. Перед каждым этапом гонки машина проходит обкатку. Гравийные дороги немного различаются, и чтобы лучше чувствовать автомобиль на незнакомой трассе, для тренировок выбирают дорогу, больше всего похожую на трассу соревнований. Подвеску и углы установки колес настраивают уже в районе проведения ралли.

Настраивать спортивный седан на базе ВАЗ‑21106 команде ТРИНИТИ помогал Яри Кетомаа — ​двукратный чемпион Финляндии по ралли и профессиональный инженер по амортизаторам. «Собранный в России автомобиль развивает очень хорошую скорость и имеет большой потенциал», — ​отметил Кетомаа.

После тестов проверили все узлы спорткара, и через несколько дней команда приехала в Коуволу, к месту проведения ралли. Подготовка и соревнования заняли два дня. Первый был посвящен знакомству с трассой — ​по вечерам проходили пробные заезды. Гонка стартовала следующим утром. Участникам предстояло преодолеть два круга общей протяженностью 250 км.

«Ралли в Финляндии — ​настоящий национальный праздник с огромным количеством зрителей. Казалось, что вся страна приехала посмотреть на это событие, — ​делится впечатлениями Роман Беляев, пилот и руководитель команды TRINITI Rally Team. — ​Трасса оказалась сложной. Особенно для нашего первого старта в чемпионате. Но мы без проблем добрались до финиша. Это фантастическое чувство, когда приезжаешь в страну, где проводят ралли мирового уровня, на собственноручно сделанном автомобиле и занимаешь призовое место. У местных это вызвало шок. Золото и серебро, кстати, взяли финны».

Спорткар ручной работы

Команда TRINITI Rally Team была создана в 2015 году. Сейчас в ее составе — ​пилот, штурман, два механика, тренер и координатор.

Роман Беляев увлекается ралли много лет. После победы в Кубке России в 2015 году он пришел к Владимиру Черковцу, который в то время был директором ТРИНИТИ, с предложением организовать институтскую команду. Руководитель идею поддержал, и в гараже закипела работа.

Гоночный автомобиль был построен при поддержке ТРИНИТИ

«Институт оказывает нашему проекту также инженерную поддержку, — ​рассказывает Роман Беляев. — ​Целый год ушел на постройку машины, еще год — ​на доводку и тесты. Можно, конечно, купить готовую гоночную машину, но стоит она очень дорого. По профессии я автомеханик, и это уже третья моя чемпионская машина (так называют машины, которые выигрывают чемпионат. — «СР»). Собирать подобную технику невероятно сложно, требуется много ручного труда. Да и специальные комплектующие для автоспорта нужны: амортизаторы, коробка передач, сиденья, топливный бак, детали двигателя, тормоза, детали шасси — ​все это производится исключительно для спорта. В основе нашей гоночной машины мелкосерийная модель ВАЗ‑21106. Этот автомобиль комплектуется двухлитровым двигателем Opel уже на заводе. Наша спортивная модификация имеет индекс ВАЗ‑21107. Если какие-то детали изнашиваются, мы их меняем. В ходе гонки автомобиль испытывает колоссальную нагрузку: 1 км дистанции ралли можно сравнить с 1 тыс. км обычной эксплуатации».

По словам Романа, больше всего ему запомнились соревнования 2009 года в Новороссийске — ​горное ралли по гравию: «Строгая трасса, которая совсем не прощает ошибок. Это соревнование было самым напряженным в моей карьере, так как от результата зависела победа в чемпионате России. После первого дня ралли мы спали всего несколько часов. Всю ночь собирали вместе с механиками развалившуюся коробку передач. А утром — ​снова на старт. Мы боролись до последнего метра дистанции. А когда узнали, что стали первыми, сначала даже не поверили. Это было непередаваемое ощущение».

В этом году TRINITI Rally Team планирует принять участие в еще одной гонке — ​финале чемпионата Финляндии, который пройдет в Сейняйоки в конце сентября.

Поделиться
Есть интересная история?
Напишите нам
Читайте также:
Новости
«Ничто не может сдержать развитие атомных технологий»: стартовал «Атомэкспо-2024»
Технологии
Большие вводные: как платформа E-com помогает ускорить ввод в эксплуатацию
Новости
ЦЕРН прекратит сотрудничать с 500 российскими специалистами
Новости
Ученые НЦФМ создали оптическую систему с рекордным быстродействием
Федеральный номер «Страна Росатом» №11 (619)
Скачать
Федеральный номер «Страна Росатом» №11 (619)

О чем говорили на дне информирования — стр. 4

Стартапы МИФИ получили проектное финансирование — стр. 8

Как проводят время после работы строители АЭС «Куданкулам» — стр. 13

Скачать
Технологии
Чип и дарпины спешат на помощь: разработан метод обнаружения рака на ранних стадиях
Показать ещё