Жители Соснового Бора пересаживаются на велосипеды

Велодорожка вдоль Финского залива стала достопримечательностью Соснового Бора: шум волн, морской бриз, крики чаек и вид на Ленинградскую АЭС. Однако «дорога здоровья», как ее прозвали горожане, нужна не только для того, чтобы привлекать туристов и пропагандировать спорт. Это часть комплексного городского проекта по борьбе с пробками и улучшению экологии.

Корреспондентка газеты «Вестник ЛАЭС» Елизавета Коровина писала статью о новой велодорожке и изучила ее от и до: из чего сделано покрытие, сколько прослужит, как организовано освещение. От маршрута и инфраструктуры в восторге, как и все горожане. «Я не фанатка спорта, но велосипед и самокат люблю. На покатушки подсела в юности, когда училась в Петербурге. С друзьями устраивали ночные вылазки, гоняли по Невскому проспекту. В Сосновом Бору покататься было негде. По городу неудобно: всюду поребрики, машин много. На стадионах неинтересно. Когда появилась велодорожка, я очень обрадовалась. Больше всего люблю ездить вечером, на закате вид просто фантастический. Мы собираемся компанией, кто на велике, кто на роликах, кто на скейте, и едем, едем. Восторг! С коллегами из пресс-центра подумываем организовать корпоративный выезд сотрудников Ленинградской АЭС, нужно только найти хороший повод», — ​рассказывает Елизавета Коровина.

Летом на колесах, зимой на лыжах

Первый участок дорожки сдали в 2019 году. «По проекту протяженность трассы — ​12 км, шесть из них еще предстоит построить, — ​рассказывает председатель ассоциации «Граждане города Сосновый Бор» Евгений Саратов, куратор проекта на общественных началах. — ​За строительством следит весь город, дорожка важна для людей, поэтому возникает много споров. Сейчас, например, идет утверждение трассировки конца маршрута. Есть решения, принятые на первом этапе, но они не очень понравились горожанам. Решено приостановить строительство и дать всем время определиться. В проект будут внесены изменения, и после решения городских властей дорогу продолжат прокладывать».

Часть маршрута, 2 км, проходит по городу, далее от моста на выезде трасса ведет к пляжу, петляет по песчаным дюнам береговой линии Финского залива и лесу, заканчивается возле Ленинградской АЭС. Летом дорожкой пользуются велосипедисты и любители пеших прогулок, этой зимой ее планируют превратить в лыжную трассу.

Велосипеды вместо машин

Евгений Саратов называет велодорожку народным детищем. Члены ассоциации предложили построить трассу еще в 2014 году, когда формировалась долгосрочная стратегия развития города. Инициативу поддержали городские депутаты и Ленинградская АЭС. В 2017 году станция начала финансировать проект.

Проект обсуждали всем городом, дебаты шли в интернете, на общественных слушаниях и в СМИ. Вместе ставили задачи подрядчикам: сохранить лес, расположить дорожку вдали от автомагистрали, защитить от штормов и песка, сделать долговечное покрытие на сложной поверхности.


Справка

Велодорожка состоит из пяти слоев: 20 см карьерного песка, затем геотекстиль и георешетка, далее 15 см щебня и 5 см асфальта. Максимальный вес, который может выдержать покрытие, — 5 т. Срок службы — ​20 лет. Трасса оснащена умной системой освещения, которая самостоятельно контролирует включение и выключение в зависимости от восхода и захода солнца. Такая технология и современные светодиоды позволяют максимально экономить электроэнергию.


«В итоге получилось, что велодорожка — ​это еще и короткий путь из города до ЛАЭС, — ​говорит член совета депутатов Сосновоборского городского округа Павел Гредасов. — ​В Сосновом Бору много машин. По данным ГИБДД, зарегистрировано 25 тыс. при населении 67 тыс. человек. Это больше, чем в российских городах-миллионниках. Автодорога в промзону у нас одна, в часы пик на ней пробки. Альтернативная строится, и расширяется основная. Велодорожка — ​еще одно решение проблемы. Возле АЭС сделали несколько велопарковок, многие сотрудники начали ездить на работу на велосипедах».

Почти как в Дании
Покрытие велотрассы выдерживает нагрузку до 5 т. На велосипедах и самокатах кататься можно, мотоциклам и автомобилям въезд запрещен

Инженер-электроник отдела информационных коммуникационных технологий Ленинградской АЭС Максим Хомяков теперь планирует ездить на работу на машине только зимой: «Пересел на велосипед. Я знаю, что не встану в пробке и при любом раскладе за полчаса доеду до работы. Это очень удобно. А еще такой променад через лес полезен для здоровья и настроение поднимает. У меня огромная подборка снимков с потрясающими видами. На машине мы ездим семьей на дачу, на природу, в Питер по делам. В остальных ситуациях лучше велосипед. Мне кажется, в городе стало меньше машин после появления велотрассы. Этим летом заметил, что велосипедные парковки возле АЭС забиты под завязку».

В Сосновом Бору открылось несколько пунктов проката велосипедов и электросамокатов. Час стоит в среднем 200 рублей. Спрос такой, что заявку на аренду нужно подавать за несколько дней. В общем, если бы не трехметровая ширина трассы, на ней тоже были бы пробки. Дорожка популярна и у пешеходов: мам с детьми, пенсионеров, занимающихся скандинавской ходьбой, даже у спортсменов. «Наши хоккеисты и атлеты бегают кроссы на короткие и длинные дистанции, лыжники катаются на роллерах, — ​рассказывает руководитель спортивного клуба «Сокол» Владимир Медведев. — ​Покрытие хорошее, воздух свежий».

У сосновоборцев появилась новая традиция — устраивать семейные или дружеские заезды вдоль побережья Финского залива

«Я был в Дании, там у всех велосипеды. Автомобили — ​только для междугородних поездок, — ​говорит Павел Гредасов. — ​Как инфраструктурный объект велодорожка оказалась очень хорошим проектом. Она уже стала достопримечательностью, и уверен, со временем разовьется во что-то большее. У нас есть парковая зона «Белые пески», строится Приморский парк, там тоже будут велосипедные мар­шруты».

«Велодорожка идеально вписалась в жизнь города, мне кажется, она была всегда, — ​резюмирует Евгений Саратов. — ​Раньше на береговой линии были только серферы, а сейчас почти весь город. Проект показал, что Сосновому Бору нужна хорошая набережная. Велотрассы мало, даже разметка не даст возможности разделить потоки людей и обезопасить всех. Будем работать дальше».


СПОРТИВНЫЕ ОБЪЕКТЫ

  • Стрельбище Ленинградской АЭС
  • Новое футбольное поле
  • Скейт-парк
  • Волейбольный центр «Динамо»
  • Спорткластер
  • «Станция «Спортивная»
  • Биатлонная трасса «Малахит»

МУЗЕИ

  • Музейно-выставочная экспозиция Ленинградской АЭС
  • Сосновоборский городской музей
  • Художественный музей современного искусства

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ

  • Бюст академика Анатолия Александрова
  • Уличная скульптура «Золотая рыбка»
  • Братское захоронение «Устье»
  • Мемориальный комплекс «Защитникам Отечества»
  • Сквер «Жертвам радиационных катастроф и аварий»
  • Дом судовладельца и купца Петрова
  • Памятник жителям деревни Устье
  • Памятник Михаилу Ломоносову у главного корпуса НИИ ОЭП
Поделиться
Есть интересная история?
Напишите нам
Читайте также:
Технологии
Эврика в фотонике: о перспективах развития лазерной отрасли России
Технологии
Гонка «четверок»: какие энергосистемы поколения IV имеют коммерческий потенциал
Федеральный номер «Страна Росатом» №15 (623)
Скачать
Федеральный номер «Страна Росатом» №15 (623)

На форуме «Открытые инновации» заглянули на 10 лет вперед — стр. 4

Евгений Адамов: «Не люблю, когда человек приходит со своим мнением, а уходит с моим» — стр. 6

REASkills‑2024 стал рекордным по количеству участников и компетенций — стр. 14

Скачать
Новости
Пинго и бинго: об итогах Псевдонаучной конференции физфака МГУ
Новости
От квантовых технологий до водородных поездов: на форуме «Открытые инновации» заглянули на 10 лет вперед
Люди
«Не люблю, когда человек приходит со своим мнением, а уходит с моим»: к 85-летию Евгения Адамова
Показать ещё