В Африке испытают самосвал на водороде
В ближайшее время в Африке начнутся испытания самого большого в мире автомобиля, работающего на водороде. Его разработала горнодобывающая компания Anglo American. На вопросы журналиста «Лаб. СР» о водородном великане ответила начальница по внешним коммуникациям Кэти Райал.
— Зачем Anglo American понадобился грузовик на водороде?
— Создание этого автомобиля — часть нашей программы FutureSmart Mining. Ее цель — снижение выбросов углерода и других вредных веществ в атмосферу на 30 % к 2030 году. Мы внедряем инновационные экологичные технологии для решения основных задач компании. Мы проанализировали наши требования к эффективности работы техники на месторождениях Anglo American и разработали план внедрения на рудниках источников возобновляемой энергии. Создание водородного грузовика — первый этап этой работы.
Машины, которые работают на месторождениях Anglo American, уже оснащены электрическим приводом, но используют дизельные двигатели для выработки электроэнергии. Силовой модуль инновационного автомобиля, который будет приводить в движение электродвигатели, представляет собой комбинацию топливных элементов и аккумулятора. Грузовик будет работать на тех же мощностях, что и наши дизельные самосвалы.
— У компании есть партнеры по этой разработке?
— Мы работаем в партнерстве с французской энергетической компанией Engie. Они создают двигатели, а Anglo American — сам грузовик. Есть и подрядчики: американская First Mode отвечает за системную интеграцию и тестирование грузового автомобиля, канадская Ballard — за топливные элементы, а британская Williams Advanced Engineering — за систему аккумуляторов, которая будет интегрирована в силовой модуль грузового автомобиля.
— Когда водородный самосвал будет внедрен?
— В этом году мы проведем испытания на руднике Anglo American в Южной Африке. Затем начнем внедрение на других рудниках.