Волонтер Наталья Шестакова: «Эмоциональная нагрузка оказалась серьезной»
Руководитель направления АРМЗ Наталья Шестакова — волонтер широкого профиля. Она приносит продукты ветеранам на изоляции, работает волонтером в больнице и сдает кровь.
В конце марта, когда в Москве ввели режим самоизоляции для пожилых жителей города, Наталья Шестакова зарегистрировалась в качестве волонтера сразу на нескольких сайтах, чтобы помочь как можно большему количеству людей. Две недели она занималась доставкой продуктов и лекарств людям из группы риска, а затем расширила сферу деятельности — стала волонтером в НИИ детской онкологии и гематологии ФГБУ «НМИЦ онкологии им. Н.Н. Блохина».
«В условиях пандемии нагрузка на больницу серьезно возросла. Некоторые региональные медицинские онкологические центры перестали принимать больных из-за эпидемии. Плановых и экстренных пациентов повезли сюда. Добавилась необходимость тестирования поступающих пациентов на отсутствие коронавирусной инфекции. Важны и дополнительные мероприятия по предупреждению заноса и распространения инфекции: термометрия персонала и пациентов, проверка пропусков, помощь в административной части», — рассказывает Наталья.
Поначалу для выполнения дополнительных мероприятий привлекали персонал клиники, но это сильно отвлекало медиков от лечебной работы. Поэтому решили позвать на помощь волонтеров. В их числе оказалась Наталья. Ее волонтерская смена начинается в семь часов утра и длится пять — восемь часов. С семи до девяти утра на смену заступает медицинский персонал — всем надо измерить температуру. С 8:30 начинается поступление и прием пациентов. «Физически выполнять работу несложно. А вот эмоциональная нагрузка оказалась серьезной. Тяжело видеть столько больных детей, от совсем маленьких до подростков, — отмечает Наталья. — Многие проходят многомесячное лечение, для больных из других регионов палата становится вторым домом. С детьми неотлучно находится один из родителей. Здесь я увидела, как детям с онкологическими заболеваниями и их родителям не хватает помощи, волонтерской и спонсорской. К примеру, находясь на лечении длительное время, родители-одиночки вынуждены приобретать продукты и необходимые вещи на пенсию своих детей. Ведь родителей в клинике не обеспечивают питанием, да и детям с онкологическими заболеваниями требуется усиленное питание — у них часто снижен вес. При этом и дети, и родители стараются сохранять позитивный настрой, несмотря ни на что».
Наталья планирует работать в больнице до тех пор, пока есть потребность в волонтерах. Еще одно волонтерское направление — донорство крови. «Уже в первую неделю режима самоизоляции в отделениях переливания крови резко уменьшилось количество доноров, об этом я узнала от врача-трансфузиолога Первой градской больницы им. Пирогова. Больница обратилась за помощью к своим постоянным донорам, в число которых вхожу и я. 7 апреля сдала кровь, — рассказывает Наталья. — Несмотря на информационную поддержку донорского движения, хочется еще раз сказать, что доноров много не бывает, особенно тех, кто оказывает помощь на безвозмездной основе».