Актуальная информация отраслевых предприятий.


Нажмите для увеличения

Ледоколы «Атомфлота» вызволили застрявший во льдах танкер «Варзуга»

29 марта у судна, находившегося в Обской губе, вышла из строя винторулевая колонка. На помощь отправились атомоходы «Вайгач» и «50 лет Победы». «В тяжелых ледовых условиях танкер мог быть выдавлен льдами на мель, — говорит капитан «50 лет Победы» Дмитрий Лобусов. — Необходимо было оперативно приступить к работе».

«Вайгач» проложил ледовый канал к танкеру «Варзуга» с попутным промером глубин, чтобы на мелководье ледокол «50 лет Победы» смог безопасно подойти к судну. Потом атомоходы приступили к аварийной буксировке: «Вайгач» прокладывал канал, а «50 лет Победы» на буксире вел «Варзугу».

«Благодаря профессионализму экипажей атомных ледоколов танкер удалось без происшествий вывести из ледового плена, — отмечает капитан «Вайгача» Александр Скрябин. — Эта операция привлекла внимание белых медведей. Они наблюдали за нашей работой». Средняя скорость движения каравана составила 5–8 узлов.

3 апреля в северо-восточной части Баренцева моря «Варзугу» передали спасательному буксиру «Умка» для буксировки по чистой воде в порт Мурманск. Ледоколы «50 лет Победы» и «Вайгач» продолжают работы по контрактным обязательствам.


Нажмите для увеличения

«Росатом» поможет Узбекистану оптимизировать расходы при отработке золотого карьера

Заказчик проекта, Навоийский горно-металлургический комбинат, — один из крупнейших в мире производителей золота. «ВНИПИпромтехнологии», инжиниринговый центр горнорудного дивизиона «Росатома», уже выполнил ряд работ для комбината. Российские специалисты разработали технические решения, которые позволили увеличить размеры карьера Мурунтау с 3,5×2,5 км до 4,5×3 км и вовлечь в отработку руду с более низким содержанием золота. Прирост запасов карьера в результате составил 169%.

Новая задача «ВНИПИпромтехнологии» — оптимизация расходов на транспортировку горной массы из карьера. «Мы предложили увеличить транспортировку руды на гидрометаллургический завод комплексами циклично-поточной технологии, максимально сократив отгрузки самосвалами, — рассказал гендиректор инжинирингового центра Алексей Шеметов. — Также рассчитаем передислокацию конвейеров в течение ближайших 10 лет с учетом развития горных работ в Мурунтау, количество буровых станков, экскаваторов и другой техники».

«ВНИПИпромтехнологии» проектировал объекты Навоийского ГМК в 1960-е годы и с тех пор поддерживает с ним взаимовыгодные связи. Мурунтау — одно из крупнейших в мире месторождений золота. Его открыли в 1958 году, добычу начали в 1969-м. С начала эксплуатации там добыто более 1,5 млрд т руды.


Нажмите для увеличения

Атомные станции делятся непрофильными активами

Инфраструктуру тепловодоснабжения и водоотведения АЭС передают в эксплуатацию «Атомтеплоэлектросетям» (АТЭС). Цель передачи непрофильных для АЭС функций «дочке» «Росэнергоатома» — повышение эффективности использования оборудования атомных станций. Задача нового оператора инфраструктуры АЭС — обеспечение безопасной и надежной эксплуатации системы ресурсоснабжения, а также ее реконструкция и модернизация.

Процесс передачи будет поэтапным. «На первом этапе с руководством всех АЭС обсуждены перечни имущества, которое может быть передано в эксплуатацию нашей компании. Детальный перечень будет составлен в первом полугодии этого года, — рассказал гендиректор АТЭС Александр Горланов. — После расчетов экономической целесообразности будут сформированы окончательные перечни объектов инфраструктуры по каждой АЭС».

Пилотной стала Смоленская АЭС. С 1 апреля АТЭС — новый оператор инфраструктуры теплоснабжения объектов станции. В перспективе компании должны быть переданы и функции полного ресурсоснабжения Десногорска — города, где расположена станция. «В следующем году будет выбрана еще одна пилотная станция», — отметил Александр Горланов.

Поделиться
Есть интересная история?
Напишите нам
Читайте также: