Зачем нужен объединенный проектный институт – рассказывает директор ОПИ Рубен Топчиян

Объединенный проектный институт, который формируют в инжиниринговом дивизионе «Росатома», уже стал крупнейшим проектным блоком в отрасли. В конце января начнется перевод сотрудников в новую структуру. Какова цель масштабных преобразований, рассказывает первый вице-президент инжиниринговой компании «АСЭ» — ​директор ОПИ Рубен Топчиян.

— Зачем понадобилась новая структура?

— Объединенный проектный институт — ​это единый производственный коллектив, работающий по единым стандартам, чтобы обеспечивать качественное и своевременное исполнение заказов инжинирингового дивизиона в проектном производстве.

— Понятно, что такое масштабное объединение — ​процесс нелегкий. Что уже сделано?

— Главный результат на сегодня — ​унификация большинства самых важных производственных процессов. Базой Объединенного проектного института выбран «Атомэнергопроект», куда юридически будут переведены сотрудники проектных блоков АСЭ и ИК «АСЭ». Московский и нижегородский проектные институты выделены как два филиала «Атомэнергопроекта». «Атомпроект» пока остается отдельным юридическим лицом, но его коллектив фактически уже является частью команды ОПИ. Подчеркну, что юридическая форма по большому счету значения не имеет, она проистекает из контрактных обязательств, которые есть на сегодняшний день, из наличия лицензионных документов. Целевая модель ОПИ — ​одно юридическое лицо с тремя филиалами — проектными институтами.

— То есть в документах уже можно использовать название «Объединенный проектный институт» в отношении «Атом­энергопроекта» и «Атом­проекта»?

— Можно, когда мы говорим о совокупности этих двух организаций. Соответствующие изменения будут в ближайшее время внесены в положение о дивизионе.

— Что еще предстоит сделать?

— Многое. Реализовать модель управления с едиными правилами распределения полномочий и ответственности по проектам. Разработать единые требования к квалификации персонала, карьерному развитию, унифицированные требования к инфраструктуре обеспечения производства работ и ИТ-архитектуре.

ТОНКОСТИ ПЕРЕВОДА


В рамках формирования Объединенного проектного института не происходит ни смена собственника имущества организации, ни изменение подведомственности, ни реорганизация. У сотрудников проектного блока ИК «АСЭ» и АСЭ меняется работодатель — ​им выступит «Атомэнергопроект». Работники будут переведены с их согласия, в соответствии с пунктом 5 статьи 77 Трудового кодекса РФ.


— Расскажите, как организационно будет устроен ОПИ.

— В нем будет четыре блока. Блок внутреннего заказчика, куда войдут директора по проектированию объектов. Производственный блок — ​это, собственно, три проектных института, о которых шла речь выше. Блок управления проектным производством будет состоять из подразделения технической политики и науки, отдела качества, процессного управления и ИТ и экономической службы. Четвертый блок — функциональный.

Все директора проектных институтов, филиалов, становятся первыми заместителями генерального директора Объединенного проектного института. Подчеркну, в первую линейку заместителей гендиректора ОПИ обязательно войдут представители всех трех институтов.

— После объединения функционал руководителей проектных институтов изменится?

— Прежде всего, наша цель — ​создать максимально эффективные производственные подразделения. Мы освобождаем руководителей проектных институтов от необходимости заниматься поддерживающими функциями. Это очень важно, потому что поддерживающие функции в последние годы отнимали у директоров много времени и сил. В новой структуре у руководителей будет куда больше времени на решение производственных задач.

— Не секрет, что в отношениях между проектными институтами есть доля ревности. Выстраивая процессы управления и производственные процессы в ОПИ, вы будете учитывать опыт всех институтов?

— Объединенный институт — ​неотъемлемая часть дивизиона, а не независимая единица. За время формирования дивизиона большинство процессов уже сложились. В ОПИ минимальна работа по выстраиванию формата общения с филиалами. Все отношения с внутренними структурами, действующие в дивизионе, сохранятся у нас практически полностью. Это касается и кадровых вопросов, и ИТ, и поддерживающих функций. Нет никакой необходимости эти структуры ломать, переделывать. Если же говорить о производственных традициях, то свои наработки есть в каждом институте. И мы находим пути сохранения всего лучшего.

— В чем, на ваш взгляд, самая большая сложность преобразований?

— Сложнее всего то, что работа по созданию новой структуры идет параллельно с выполнением производственных задач. К тому же проектные коллективы довольно болезненно относятся к любым процессам, связанным с изменениями, трансформацией, поэтому нужно делать все очень деликатно. ОПИ должен быть максимально прозрачным, нужно подробно объяснять сотрудникам, какие цели перед нами и что мы делаем для их достижения. Главное сейчас — ​чтобы люди поняли: вся эта работа проводится, чтобы им стало комфортнее трудиться, чтобы производственные задачи решались эффективнее.

Перевод персонала мы планируем завершить до конца первого квартала. Задача — ​все сделать так, чтобы организационные изменения не вызвали ни у кого неудобств.

— Сотрудников институтов и проектного блока АСЭ и ИК «АСЭ», которых будут переводить в «Атомэнергопроект», беспокоит, как повлияют преобразования на оплату труда, социальные льготы, трудовые отношения.

— Ни один человек не потеряет в зарплате. Мы сохраняем все действующие матрицы и условия проектных институтов. Серьезно проработаны вопросы социального характера. Несмотря на то что есть небольшие различия в коллективных договорах ИК «АСЭ», АСЭ и «Атомэнергопроекта», мы приняли решение сохранить условия сотрудникам ИК «АСЭ» и АСЭ, уже являющимся участниками действующих социальных программ, таких как жилищная и пенсионная, хотя они отсутствуют в коллективном договоре «Атомэнергопроекта». Также я гарантирую сохранение режима работы для переводимых сотрудников, утвержденный на 2020 год график отпусков. Перевод никак не скажется на отдыхе.

— Что, на ваш взгляд, должны понимать все сотрудники Объединенного проектного института, чтобы новая структура стала успешной и эффективной?

— Что в ходе изменений мы ничего не разрушаем. Во-первых, весь опыт, все традиции будут сохранены. Во-вторых, все три проектных института равны — ​ни один не будет наделен полномочиями, которые позволили бы ему претендовать на роль головной организации. И третье — ​без поддержки сотрудников, без инициативы снизу мы ничего не добьемся. Изменения — ​наш шанс выжить. Если мы не изменимся сейчас, завтра можем просто перестать существовать как проектная организация.

Получить подробные ответы на вопросы по поводу преобразований можно, обратившись в кадровую службу инжинирингового дивизиона по адресу hrhelp@ase-ec.ru.

Поделиться
Есть интересная история?
Напишите нам
Читайте также: