Чему научились в бизнес-мастерской представители ЯОК
Заключительный модуль программы «Бизнес-мастерская ЯОК» прошел в РФЯЦ-ВНИИТФ им. Забабахина. Он был посвящен презентациям. Главное — участники провели генеральную репетицию защиты своих продуктовых стратегий. Времени до защиты проектов осталось совсем немного: 16 декабря участникам предстоит доказать перспективность новых продуктов комиссии, в состав которой войдут представители совета по развитию и глобализации «Росатома» и организаций — интеграторов новых бизнесов.
«Неудачная презентация может свести на нет результаты долгой и кропотливой работы. Поэтому развитие презентационных навыков — одно из необходимых условий достижения успеха»,— отметил директор РФЯЦ-ВНИИТФ Михаил Железнов, открывая обучающий модуль.
Если на предыдущих пяти модулях «Бизнес-мастерской ЯОК» участники получали знания в области капитализации и управления финансами, сбыта и продвижения продукции, разработки и вывода нового продукта на рынок, то в Снежинске руководители и эксперты, отвечающие за производство и сбыт продукции гражданского назначения в ЯОК, учились правильно представлять свои проекты аудитории. В первый день им рассказали об алгоритме подготовки презентации, создании положительного образа выступающего, способах преодоления сложных ситуаций, которые могут возникнуть в ходе общения с аудиторией. А тех, кто боится публичных выступлений, научили справляться с волнением.
На второй день обучения команды смогли применить полученные знания на практике и заодно отрепетировать защиту своих проектов перед комиссией. Возглавят комиссию первый заместитель генерального директора «Росатома», директор блока по развитию и международному бизнесу Кирилл Комаров и первый заместитель генерального директора «Росатома», директор дирекции по ядерному оружейному комплексу Иван Каменских. «Я представил продуктовую стратегию «Автоматизированная система противопожарной защиты». Помимо радиционного для нас рынка Министерства обороны большой интерес представляют и атомные электростанции. Емкость целевого рынка для этого направления в период до 2030 года составляет порядка 15 млрд рублей, потенциальная емкость — 9 млрд рублей. На этом рынке присутствуют старые игроки, серьезные конкуренты, с которыми придется побороться»,— говорит начальник отдела развития департамента развития направления «Системы безопасности» «Элерона» Сергей Тимофеев. По его словам, цена на эту продукцию у «Элерона» ниже, а технические характеристики выше, чем у продукции конкурентов.
«Перед нами стоит глобальная задача — защитить свой проект перед комиссией в «Росатоме», а участники «Бизнес-мастерской ЯОК» в основной массе — технари, поэтому не у всех хорошо получается делать презентации. С темы последнего модуля нужно было начинать весь курс бизнес-мастерской, а на последующих сессиях эти навыки оттачивать, чтобы на защите все отлично выступили»,— говорит Сергей Тимофеев.«ПЕРЕД НАМИ СТОИТ ГЛОБАЛЬНАЯ ЗАДАЧА — ЗАЩИТИТЬ СВОЙ ПРОЕКТ ПЕРЕД КОМИССИЕЙ В «РОСАТОМЕ»
Цель организаторов «Бизнес-мастерской ЯОК» — объединить усилия работников разных предприятий в рамках продуктовых направлений, чтобы они научились взаимодействовать в межмодульный период, пояснил руководитель проектного офиса «Развитие производства продукции гражданского назначения» Дмитрий Байдаров. «На мой взгляд, они справились хорошо»,— отметил он. Положительный опыт, полученный на занятиях «Бизнес-мастерской ЯОК», будет тиражироваться на все дивизионы госкорпорации. «Начиная со следующего года будем «перемешивать» сотрудников различных дивизионов, чтобы они лучше узнавали друг друга и могли более эффективно взаимодействовать при решении практических задач. Кроме того, нам предстоит сформировать экспертное общество по развитию новых направлений бизнеса»,— поделился планами Дмитрий Байдаров.
КОММЕНТАРИИ
Максим Ураков
Помощник начальника отделения НТО‑2, РФЯЦ-ВНИИТФ
— Этот курс позволил познакомиться с предприятиями, наработать контакты. К сожалению, мы мало знаем друг о друге даже внутри ЯОК. Особо выделил бы интересный и полезный курс по ведению переговоров.
Андрей Фиалковский
Начальник лаборатории, НИИЭФА
— У меня полностью изменилось впечатление о программе в лучшую сторону. Если честно, поначалу были сомнения, что за шесть модулей можно чему-то научиться. Теория вообще шла вразрез с нашей профессиональной практикой, было сложно и страшно. Если на первом и втором модулях участников пугали слова «рынок», «свободная доля рынка» и все рассказывали о физических параметрах своей продукции, то сейчас, когда мы узнали терминологию, законы рынка, идет очень интересная работа по конкретному бизнесу, обсуждается то, что нужно потребителю.
Станислав Бурцев
Научный сотрудник, РФЯЦ-ВНИИЭФ
— Во время обучения мы ознакомились со всеми экономическими терминами, порешали конкретные задачи, теперь все экономические нюансы хорошо уложились в голове.
Евгений Худобин
Директор по операционной эффективности и развитию продуктов, РАСУ
— Самое главное, что бизнес-мастерская помогает предприятиям, ориентированным в первую очередь на гособоронзаказ, начать мыслить категориями заказчика. Без подобного навыка в коммерческом секторе, в который выходят предприятия, обойтись невозможно. Модули как раз были направлены на понимание того, как заказчик мыслит, что он хочет. Программа учит создавать конкурентоспособное решение. Надеюсь, что такой формат обучения будет развиваться.