Многоцелевой буксир «Пур» готов приступить к работе в порту Сабетта
14 мая на «Пуре» подняли государственный флаг, и буксир вышел из порта Мурманск в направлении Сабетты. «Это новый этап в деятельности «Атомфлота», — заявляет Вячеслав Рукша, гендиректор предприятия. — В Сабетте наши суда будут оказывать полный комплекс портовых услуг. После ввода в эксплуатацию в Сабетте завода по сжижению природного газа «Атомфлоту» предстоит обеспечивать заход в порт судов-газовозов каждые 39 часов. Я не сомневаюсь, что экипаж «Пура» справится со всеми поставленными задачами».
Буксир ледового класса Arc 4 построили в Краснодарском крае на заводе «Краншип». Мощность — 3,84 МВт, скорость на открытой воде — 14,4 узла, максимальная осадка — 4,93 м, длина — 30,87 м, ширина — 11,2 м. Численность экипажа — 10 человек. Как рассказал «СР» капитан «Атомфлота» Валентин Давыдянц, из-за маневренности моряки называют такие буксиры вертолетами: «Он на месте может крутиться, идти по диагонали и боком».
Всего в рамках контракта с «Ямалом СПГ» по проекту «Портофлот» «Атомфлот» построит пять судов. В июне этого года в Мурманск придет близнец «Пура» —буксир «Тамбей». Третий буксир будет сдан в 2017 году. В том же году будет готов и более мощный ледокольный буксир «Обь». Этой осенью на Выборгском судостроительном заводе заложат портовый ледокол, его ввод в эксплуатацию запланирован на осень 2018 года.
Сдача судов по проекту «Портофлот» позволит создать 120 высокооплачиваемых рабочих мест в «Атомфлоте», отметил Вячеслав Рукша. «Это крайне важно, поскольку с переходом на новые ледоколы мы уменьшаем численный состав экипажа, — сказал он. — Например, у нас на ледоколах класса «Арктика» экипаж 100 человек, на новом ледоколе — 53. Поэтому мы уже начали долгосрочную программу по разработке новых проектов, которые позволят предприятию уверенно себя чувствовать. Мы как не проводили до сих пор сокращений, так и не будем».