2200 миль на восток. Ледокол «Атомфлота» совершил сверхранний рейс по Севморпути

30 мая атомный ледокол «Ямал» завершил сверхраннюю проводку танкера-газовоза «Кристоф де Маржери» по Севморпути — ​до восточной кромки льдов Чукотского моря. До сих пор весной, в самое тяжелое для навигации время, транспортировка СПГ по этому маршруту не проводилась.

«Кристоф де Маржери» —  танкер-газовоз компании «Совкомфлот», обслуживает проект «Ямал СПГ» по добыче, сжижению и поставкам природного газа на ресурсной базе Южно-Тамбейского месторождения.

Обычно в это время года газовозы везут СПГ в Китай по длинному пути — ​через Суэцкий канал и Малаккский пролив. Дорога занимает более 30 дней. Доставлять груз через Северный морской путь можно почти на треть быстрее, но навигационный период на этом маршруте короткий — ​с июля по начало января.

Объемы поставок по СМП растут: по итогам летней навигации 2019 года в страны Азиатско-Тихоокеанского региона отправили 1,2 млн т СПГ с Ямала — ​в четыре раза больше, чем годом ранее. Для продления сроков навигации в этом направлении решено было выполнить ранний, экспериментальный рейс.

18 мая «Кристоф де Маржери» вышел из порта Сабетта. Газовоз прошел Обскую губу и часть Карского моря. 19 мая у кромки льдов Карского моря его взял под проводку «Ямал». С помощью ледокола газовоз прошел 2,2 тыс. морских миль, проводка завершилась у восточной кромки льдов Чукотского моря. После этого «Кристоф де Маржери» отправился в один из китайских портов.

В экспериментальном рейсе экипажи «Ямала» и «Кристофа де Маржери» преодолели самые тяжелые участки СМП: пролив Вилькицкого и Айонский ледяной массив Восточно-Сибирского моря. Толщина льда на маршруте достигала 1,3 м.

«Сверхранний экспериментальный рейс открыл новую страницу в арктической навигации, — ​сказал гендиректор «Атомфлота» Мустафа Кашка. — ​Экипажи судов получили уникальный опыт, который станет фундаментом для организации круглогодичной навигации по всей акватории Севморпути».

Специалисты исследуют результаты рейса. Уже можно говорить о возможности продления сроков навигации в восточном направлении с шести до 9–10 месяцев. «Помимо улучшения экономики проекта более короткий переход при доставке груза обеспечивает сокращение углеродного следа при эксплуатации флота», — ​говорит гендиректор «Совкомфлота» Игорь Тонковидов.

Вторая восточная проводка по Севморпути не заставила себя долго ждать. 2 июня в районе мыса Сердце-Камень Чукотского моря «Ямал» завершил проводку танкера-газовоза «Владимир Воронин», который вышел из Сабетты 24 мая и прошел часть маршрута под проводкой атомохода «50 лет Победы».

Поделиться
Есть интересная история?
Напишите нам
Читайте также: