Резиденты с озерской пропиской

В конце декабря уже четвертая компания получила статус резидента территории опережающего развития (ТОСЭР) «Озерск». Несмотря на сложности оформления резидентского статуса, связанные с требованиями федерального законодательства, компании хотят развивать производства в Озерске. В 2020 году их число может вырасти вдвое, как только будет введена новая электроподстанция в поселке Новогорном.

Соглашение о присвоении компании «Интео» статуса резидента ТОСЭР «Озерск» было подписано 25 декабря 2019 года. В бизнес-плане «Интео» сказано, что компания организует сборочное производство буровзрывной техники: зарядно-смесительных машин и буровых установок на мобильном шасси с электрогидравлическим управлением. Пока в России таких машин около 50, все иностранного производства. Оборудование «Интео» может заменить импортные аналоги, которые используют в газои нефтедобывающих, а также строительных компаниях.

По условиям соглашения с ТОСЭР компания инвестирует в производство не менее 8 млн рублей, будет создано 19 рабочих мест. В ТОСЭР будет проходить финишная сборка. Компоненты поставят другие российские предприятия. Сборочные цеха «Интео» на условиях аутсорсинга обеспечат заказами компании Озерска с численностью персонала 150–230 человек. Выход на проектную мощность планируется к концу 2020 года.

«Основным фактором, повлиявшим на решение зарегистрироваться именно в ТОСЭР «Озерск», является наличие в Озерске квалифицированных специалистов, умеющих работать с нержавеющими металлами», — ​комментирует генеральный директор «Интео» Александр Федотов.

Представитель «Атом-ТОР» (управляющая компания всех ТОСЭР отраслевых ЗАТО) в Озерске Сергей Орел сообщил «СР», что руководство «Интео» уже обратилось с просьбой о расширении площади производства. Поэтому, скорее всего, число новых рабочих мест будет больше заявленного в соглашении. Концепция ТОСЭР подразумевает, что в нее входят высокотехнологичные предприятия, которым требуется квалифицированный персонал, способный работать на производстве с высоким уровнем автоматизации. По словам Сергея Орла, заработная плата здесь выше среднерегиональной и в перспективе даже выше средней по Озерску.

Бюрократия и жизнь

По словам Сергея Орла, по сравнению с созданием обычной компании оформление резидентства в ТОСЭР «Озерск» иногда становится суровым испытанием для соискателей. Например, один из первых резидентов, «Цветметсервис», оформлял документацию на аренду земли в местном филиале одного федерального ведомства без малого 12 месяцев, говорит Сергей Орел. «Атом-ТОРу» пришлось обратиться в Минэкономразвития России, чтобы «Цветметсервису» наконец подписали договор на аренду земельного участка. Из-за этого резиденту ТОСЭР пришлось отложить подачу заявки на лицензирование своего металлургического производства в «Ростехнадзоре». Поэтому выпуск первой продукции может выйти за рамки запланированного срока, который утверждается соглашением об осуществлении деятельности резидентом ТОСЭР и жестко контролируется. У «Цветметсервиса» возникали проблемы с подключением к газу, получением ряда региональных разрешительных документов. Руководству предприятия пришлось проявить крайнее упорство, чтобы пройти все инстанции.

А когда компания «Транспортные технологические системы» получала статус резидента, ее банковский счет заблокировала налоговая служба, говорит Сергей Орел. В ведомстве сослались на некий технический сбой программного обеспечения и даже не извинились. Инвестор был в шаге от решения прекратить свое участие в ТОСЭР «Озерск», но, взвесив все, решил остаться.

Трое первых

«Цветметсервис» сейчас занимается реконструкцией производственного корпуса. Компания уже наняла 33 сотрудника, с запуском производства их число вырастет до 60. «Цветметсервис» будет производить прецизионные сплавы и прокат на основе свинца. Эта продукция востребована в атомной и химической промышленности в России и за рубежом.

Компания «Транспортные технологические системы» (ТТС) будет выпускать не имеющую аналогов в мире подвеску шасси, которая значительно повышает плавность хода транспортного средства и управляемость на поворотах. ТТС уже получила письма от крупных отечественных автомобильных производителей и оборонных предприятий о готовности приобретать ее продукцию. Разработка ТТС применима как для колесной, так и для гусеничной техники и даже для самолетов. Испытания на колесной и гусеничной технике российских и иностранных производителей показали, что новая подвеска снижает утомляемость пассажиров и водителя. Сейчас специалисты ТТС занимаются патентованием изобретения за рубежом, чтобы обеспечить защиту авторских прав, если подвески будут экспортировать.

Уже закончено проектирование производственных участков, за рубежом заказали оборудование. В компании рассчитывают до конца года выпустить установочную партию комплектов подвески. По бизнес-плану выручка ТТС превысит 100 млн рублей к концу 2021 года. В этом году компания создаст 30 рабочих мест. Но так как ТТС получила заявки на больший объем продукции, чем сможет выпустить на запланированных мощностях, она будет искать возможности для расширения.

Еще один резидент — Озерская трубная компания СТИ. Она будет производить полиэтиленовые трубы для нужд ЖКХ и промышленности. Здесь будут работать около 30 человек. Компания ждет, когда введут в эксплуатацию электроподстанцию мощностью 25 МВт — она обеспечит энергией основное производство. К январю 2019 года было завершено проектирование этого объекта. После ввода подстанции и модернизации инженерной инфраструктуры количество резидентов ТОСЭР «Озерск» удвоится, уверен Сергей Орел.

Озерская трубная компания СТИ уже завершила монтаж оборудования

ЧТО ДАЕТ СТАТУС РЕЗИДЕНТА

Вошедшие в ТОСЭР компании имеют льготы по аренде недвижимости. В первые пять лет производственной деятельности они освобождены от уплаты налогов на имущество организаций, налога на прибыль, а в последующие пять налоговых периодов ставки на эти налоги будут существенно снижены. Тарифы страховых взносов для резидентов снижены на 10 лет более чем в три раза. От уплаты земельного налога они освобождены. Резиденты ТОСЭР также используют процедуру свободной таможенной зоны при импорте и экспорте товаров.

Поделиться
Есть интересная история?
Напишите нам
Читайте также: