«50 лет Победы» и 10 метров отличий

«50 лет Победы» — модернизированный проект «Арктика 10521». На это судно возложена дополнительная обязанность — круизы к Северному полюсу. Капитан Олег Щапин рассказал о туристах и конструктивных особенностях атомохода, на котором отработал пять лет.

Туристические рейсы отличаются от обычных. Оптимальным путем провести ледокол не получится — нужно подойти поближе то к китам, то к айсбергам. Чтобы на Северном полюсе туристы не заскучали, если погода позволяет, их даже катают на воздушном шаре. Шар поднимается метров на триста и висит пять минут, чтобы все успели насладиться видом.

Больше всего, я заметил, в туристических рейсах китайцев. Задают множество технических вопросов. Я подозреваю, что они спят и видят, как такой же ледокол построить.

Конструктивно ледокол «50 лет Победы» очень похож на «Ямал». Но есть и отличия. На «50 лет Победы» 10-метровый экологический отсек, поэтому длина судна — 159,6 м, а не 150, как у остальных ледоколов класса «Арктика». В экологическом отсеке полностью перерабатываются все отходы. Прессуются и упаковываются для выгрузки на берег.

На ледоколе «50 лет Победы» нет вертолетного ангара, вместо него построен кормовой салон, где туристы смотрят кино. Вдобавок к столовой и кают-компании есть еще ресторан. Экипаж там не бывает — это для пассажиров. Им готовит специальный повар. Завидовать, на мой взгляд, нечему — сплошь протертые супы. О солянке, борще и ухе туристы могут только мечтать.

Если в круизе есть русские, ученые читают для них на русском лекции о животных Арктики. Я всегда их слушал с удовольствием. Узнал, например, что белый медведь — ближайший родственник гризли, они схожи генетически.

Люблю наблюдать за дикими животными. Видел много косаток, белух, серых китов и белых медведей. А вот нарвала не видел ни разу. Возможно, повезет на новом ледоколе. В 2019 году я оставил «50 лет Победы», теперь занимаюсь приемкой строящихся в Петербурге ледоколов класса «Арктика». Буду работать капитаном на новом ледоколе «Сибирь». Его планируют ввести в эксплуатацию в конце 2021 года.

Читайте также: Ледокол «Ленин»: характер нордический

Поделиться
Есть интересная история?
Напишите нам
Читайте также:
Спецвыпуск Четыре юбиляра
Скачать
Спецвыпуск Четыре юбиляра

Атомная отрасль начинается с проектов и конструирования, материалов и оборудования. Ровесники атомпрома материаловедческий Институт им. Бочвара, машиностроительные ЦКБМ и ОКБМ им. Африкантова были учреждены в один день — ​27 декабря 1945 года. В 1960 году создан НИИТФА, который отвечает за радиационную технику. В этом номере — ​основные моменты истории предприятий-­юбиляров и ключевые направления развития.

Скачать
Новости
«Мы, как саперы, работать должны без ошибок»: о тонкостях работы электромонтеров
Синхроинфотрон
Китайский атомный путь: что успела страна за 70 лет
Новости
«Врач-радиолог вынужден работать за троих»: что делать с дефицитом кадров
Новости
«Росатом» изготовил топливо для самого мощного ледокола в мире
Новости
Во Франции достиг проектной мощности третий блок АЭС «Фламанвиль»
Последние записи
Показать ещё