Авторизация Регистрация

Запомнить меня
Забыли пароль?

Сброс пароля

Свежий номер уже доступен

Вячеслав Рукша: «Теперь у нас есть арктический «Росморпорт»

8 ноября гендиректор «Росатома» Алексей Лихачев посетил Гидрографическое предприятие в Петербурге. Весной от Минтранса оно перешло в подчинение дирекции Севморпути.


Перед совещанием делегация из Москвы посетила музей Гидрографического предприятия. В ряды моделей судов, архивных фото и других вполне обычных экспонатов затесалось чучело пингвина. Все удивились: в Арктике же пингвины не водятся. Сотрудники пояснили, что чучело в музее еще с советских времен, когда гидрографы ездили работать в Антарктиду. Предвосхитим законный вопрос читателя: чучела белого медведя в музее нет.

Жить по корпоративным стандартам

Алексей Лихачев и глава дирекции Севморпути Вячеслав Рукша провели совещание с гендиректором Гидрографического предприятия Юрием Миховым и его замами.

В 2018 году грузооборот по СМП составил 20 млн т, а за период с января по ноябрь этого года превысил 26 млн т. К 2024 году грузопоток должен увеличиться минимум до 80 млн, максимум — до 92,6 млн. «Динамика будет зависеть не только от работы ледоколов, но и от логистики, экономической привлекательности перевозок, развития инфраструктуры. Кратно возрастут нагрузки на ваше предприятие в части промеров», — сказал Алексей Лихачев.

Сабетте строится терминал «Утренний» для отгрузки сжиженного газа и газового конденсата

Гидрографы будут заниматься не только промерами, но и навигационным сопровождением судов, а также строительством и эксплуатацией объектов инфраструктуры федеральной собственности в портах СМП. Эти функции появились после перехода предприятия в ведение дирекции Севморпути. «Теперь у нас есть свой арктический «Росморпорт», — доволен Вячеслав Рукша.

Гидрографическое предприятие — заказчик строительства терминала сжиженного природного газа и стабильного газового конденсата «Утренний» в морском порту Сабетта. Там углубляют подходные водные пути к порту, чтобы безопасно проходили газовозы. В общей сложности до 2022 года на строительство терминала СПГ и СГК «Утренний», ледозащитных сооружений и объектов портовой инфраструктуры потребуется более 100 млрд рублей.

Где и как заработать

«Важно, чтобы ваш коллектив при всей его самобытности жил по корпоративным стандартам «Росатома». Это касается организационной структуры, работы с персоналом, экономики», — сказал глава госкорпорации. За год-два Гидрографическое предприятие, которое сейчас существует за счет субсидий, должно перейти на самообеспечение, говорит Вячеслав Рукша. «В вашей работе должна появиться бизнес-составляющая. Надо думать, как и где вы еще могли бы заработать. С учетом пристального внимания российской власти и международного бизнеса к акватории Севморпути там постоянно будут открываться новые возможности», — уверен Алексей Лихачев.

Он подчеркнул, что предприятию пора задуматься о стратегии развития. «Я, например, понимаю, какие задачи «Росатом» должен решить в 2025 году. С точностью до рубля могу разложить целевое состояние и понять, как туда прийти. Здесь и численность персонала, и зарплата, и освоение средств. Более того, я уже нарисовал для себя целевое состояние до 2030 года. Это трехкратное увеличение выручки, новые продукты, новые направления в работе с персоналом и т. д. Хотелось бы и с вашим предприятием в следующий раз обсудить целевую модель как минимум до 2025 года и мероприятия, которые помогут к ней перейти», — сказал руководитель «Росатома».

Персонал Гидрографического предприятия — 460 человек. «Я три года работаю гендиректором, и у нас никогда не стояло задачи, связанной с сокращением, — сказал Алексей Лихачев. — Но вот задача, связанная с постоянным повышением выработки на человека, стоит перед предприятиями «Росатома». Думайте сами, как ее лучше решать. Независимо от того, на каком уровне находится этот показатель сейчас, надо продемонстрировать его улучшение». «Задачу понял, будем выполнять», — ответил Юрий Михов.

Гидрографическое предприятие участвует в работе международных организаций, которые обеспечивают безопасность мореплавания по всему миру. Алексей Лихачев отметил важность этого сотрудничества: «Для «Росатома» внешний рынок — точка роста. Нам в России уже не хватит ни заказов, ни работы. В перспективе мы должны лишь треть выручки получать в России, а две трети — за рубежом. Севморпуть интересен «Росатому» с точки зрения бизнеса. Надо формировать комфортное международное отношение к этому проекту».