Магазин быстрых закупок

В конце прошлого года в отрасли запустили электронный магазин — сервис для закупок типовой продукции на сумму до 1 млн рублей. Опыт увенчался успехом, и с сентября «Росатом» планирует поднять лимит до 3 млн рублей. Популярность сервиса среди поставщиков вырастет в разы.

Электронный магазин открылся в декабре 2018 года, с тех пор время на оформление закупки сократилось в пять раз. Новый сервис упростил процедуру закупки типовой продукции и позволил расширить сотрудничество с предприятиями малого и среднего бизнеса, поясняет директор по закупкам, материально-техническому обеспечению и управлению качеством «Росатома» Роман Зимонас.

Работает электронный магазин так. Заказчик размещает в системе информацию о типовых технических требованиях к продукции, а поставщики подают предложения по цене. Не надо тратить время на подготовку документации, ждать вскрытия конвертов и т. д. — покупатель выбирает лучшее предложение и заключает с продавцом электронный договор.

Процесс максимально автоматизирован: формирование заказа, расчет начальных (максимальных) цен, составление закупочных протоколов и заключение договора. «Последний этап можно смело называть смарт-контрактом, который сегодня многие компании только планируют внедрить в закупки., — отмечает Роман Зимонас.

Перед запуском электронного магазина доработали основные ИТ-системы «Росатома»: единый отраслевой стандарт закупок (ЕОСЗ) и единую отраслевую систему электронного документооборота (ЕОСДО). Например, в ЕОСДО внедрили шаблон договора и добавили опцию упрощенного порядка согласования. Разработаны шаблоны и других закупочных документов: извещения, протокола, уведомлений. Расчет начальной цены тоже автоматизирован, и он довольно жесткий — цена ниже среднерыночной.

Сервис обслуживает закупки госкорпорации и всех организаций отрасли. Ежегодно в атомной отрасли закупок с ценовым порогом 1 млн рублей проводится примерно на 4 млрд рублей. Увеличение лимита закупки через электронный магазин до 3 млн рублей позволит увеличить годовой оборот сервиса до 12 млрд рублей, рассчитывают в госкорпорации. «Рассматривается и возможность использовать этот формат для закупки всей простой типовой продукции, без ограничений», — говорит Роман Зимонас.

Сейчас через сервис закупают оргтехнику, спецодежду, офисную мебель, канцелярские товары, средства для уборки, продукты питания. Быть поставщиком может любая компания, которая имеет право совершать гражданско-правовые сделки, не находится в процессе ликвидации или банкротства и не имеет задолженности по налогам и сборам. Для участия в торгах нужно получить электронную подпись и зарегистрироваться на электронной торговой площадке.

Вскоре для электронного магазина планируется создать механизм обсуждения замечаний по типовым техническим требованиям к продукции.

Поделиться
Есть интересная история?
Напишите нам
Читайте также: