Третий слет ПСР-тренеров прошел в полях — вернее, в поликлиниках Московской области и в офисе «Атомэнергопроекта». Участники нашли потерянное время, раздали сногсшибательные рекомендации главврачам и выбрали лучшего ПСР-тренера. Кто из них работал на атомной подводной лодке, как реагировать на коллегу с ушами Микки-Мауса и врач какой специальности оформил свой кабинет в лучших традициях ПСР — дайджест от нашей корреспондентки.


Юлия Ужакина

Гендиректор Академии «Росатома»

— Академия «Росатома» занимается обучением, сертификацией ПСР-тренеров. Мы организуем и ежегодный слет. Предыдущие проходили как конференции: итоги работы, задачи на будущее, командообразование. В прошлом году директор по развитию ПСР Сергей Обозов предложил новый формат, с элементами практики.

Обучающими площадками стали шесть поликлиник Московской области, в городах присутствия «Росатома» и «Роскосмоса». Была и отраслевая площадка — офис «Атомэнергопроекта» в Москве. Разделившись на группы, тренеры провели диагностику ситуации, определили потенциал для улучшений. О результатах рассказали комиссии, в которую входил Сергей Обозов, представители предприятий «Росатома» и ФМБА.


Сергей Обозов

Директор по развитию Производственной системы «Росатом»

— На предыдущие слеты ПСР-тренеров я приезжал читать доклады. В прошлом году подумал: что это мы все в зале сидим? Хорошо бы пойти в поля, поработать, а потом обсудить результаты. Обратился к организаторам и тренерам. Думал, после этого больше на слет не позовут. Но мою идею одобрили. По итогам практической части тренеры подготовили интереснейшие доклады.

Главврач одной из клиник была потрясена, услышав наши предложения по улучшениям: тренеры нашли решения, которые могут вывести работу клиники на новый качественный уровень.


Вячеслав Коробкин

Инструктор учебного подразделения, Ростовская АЭС

— Я старший среди ПСР-тренеров «Росатома», мне 66 лет. Приехал на слет, а вокруг одни пацаны, лет по тридцать. Немного стесняюсь своего возраста, но не унываю. В душе ведь тоже пацан.

Раньше я работал на атомной подлодке. Потом уволился с флота, устроился на Ростовскую АЭС. О ПСР узнал в 2014 году. Поначалу думал, что мне это не пригодится. Потом освоил «5С» и понял, как меняется подход к привычной работе. В 2016 году стал тренером.

Чтобы качественно выполнять работу, нужно поддерживать себя в хорошей форме. Для этого я много хожу, километров по десять в день, люблю на велосипеде прокатиться. А вот зарядку делать только мечтаю. Для этого надо просыпаться на 20 минут раньше, что очень сложно.


Андрей Гоок

Начальник центра профессиональных компетенций, «Атоммаш»

— Моя группа оптимизировала работу поликлиники № 1 ФМБА в Электростали. Мы подбирали решения, которые повысят эффективность и не потребуют больших затрат. Опрашивали пациентов, представляли себя на месте посетителей.

Проблем с индикацией и логистикой много. Я, например, проверил, легко ли найти туалет. Найти нашел, но с трудом. Поиск журнала отзывов немного напоминал квест. После долгих хождений только на втором этаже обнаружилось объявление с номером кабинета, где хранится этот журнал. В коридорах темно, некоторые кабинеты заперты. Непонятно, есть прием или нет. Лучшим с точки зрения ПСР оказался кабинет дерматовенеролога. Идеальный порядок, никаких рекламных буклетов, снаружи на двери график и условия приема.

По итогам работы мы выдвинули больше 30 предложений по оптимизации.


Роман Ященко

Начальник отдела развития ПСР, Ленинградская АЭС

— Я работал в медсанчасти № 170 в Королеве, она обслуживает предприятия «Роскосмоса». По пути к месту почитали отзывы пациентов в интернете: в основном жаловались на очереди в регистратуру.

На входе в медсанчасть мы увидели мужчину, который завозил на крыльцо пожилую родственницу в инвалидной коляске. Чем выше он закатывал коляску по пандусу, тем больше прилагал усилий. Когда коляска оказалась на крыльце, возникла новая проблема: одной рукой мужчина открывал дверь, а второй проталкивал в проем коляску. Отсутствие электрических пандусов и автоматических дверей усложняет жизнь пациентов.

Войдя в поликлинику, мы взяли маршрутный лист профосмотра и пошли по врачам. Диспансеризация заняла 170 минут. Мы посетили 12 специалистов и прошли 650 м по четырем этажам. Минимизировать переходы можно, если сгруппировать всех специалистов, которые проводят диспансеризацию, в соседних кабинетах.

Врачи охотно отвечали на наши вопросы, с интересом выслушивали рекомендации. Было видно, что люди нацелены на саморазвитие.


Дарья Мовлян

Специалист группы развития персонала, НЗХК

— На слете прошел финал конкурса «Тренер «Росатома» — 2018», семь тренеров-участников, среди них была я, провели мастер-классы. Я получила звание лучшего тренера. Для презентации выбрала тему «Эмоциональный интеллект». Чтобы зацепить коллег, устроила целое представление. Надела ободок с ушами Микки-Мауса и стала раздавать воздушные шарики — не каждому, а через одного. Затем прошлась и проткнула шарики иголкой, сняла ободок и сказала, что все это было для другого мероприятия. Видели бы вы лица в зале! Кто-то испугался, некоторые не могли скрыть раздражения. Верная реакция была у тех, кто не вовлекся эмоционально, а просто смотрел на меня с улыбкой и ждал, чем дело закончится. Это и есть развитый эмоциональный интеллект — способность управлять своими эмоциями. Важное качество, которое можно развивать в любом возрасте.

В рамках презентации я учила коллег управлять эмоциями. Рассказала, как правильно дышать, чтобы оставаться спокойным. Если что-либо выводит вас из равновесия, нужно вдохнуть через нос, медленно сосчитав до четырех. Потом выдохнуть на четыре счета. Постепенно растягивать дыхательный цикл, считая до восьми на вдохе и выдохе. Это помогает успокоиться. Еще одно упражнение, поза силы, помогает вернуть уверенность в себе. Полезно выполнять перед важным совещанием. Если выпрямиться, раскинуть руки и оставаться в такой позе около минуты, то сразу почувствуешь себя увереннее.

Поделиться
Есть интересная история?
Напишите нам
Читайте также: