Авторизация Регистрация

Запомнить меня
Забыли пароль?

Сброс пароля

Свежий номер уже доступен

«Арктика» смотрит на Север

По словам главы дирекции Севморпути Вячеслава Рукши, скоро грузопоток по СМП будет исчисляться десятками миллионов тонн в год, основным грузом станет продукция отечественных арктических проектов — сжиженный природный газ, нефть, уголь. Все это пойдет на международный рынок, в основном в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Для реализации этих планов потребовалось новое поколение ледоколов с переменной осадкой для работы на глубокой воде и на мелководье Обской губы и в устьях сибирских рек. Это проект 22220, суда мощностью 60 МВт, головное — «Арктика». Во время перешвартовки на ней побывали журналисты.

Главный строитель, ответственный сдатчик ледокола Вадим Голованов рассказал, что для экипажа созданы максимально комфортные условия проживания и отдыха. Например, это первый ледокол, который имеет в каждой каюте санитарно-бытовой узел.

Отделка кают идет параллельно со швартовными испытаниями, когда поочередно запускают все системы корабля. После начнется загрузка ядерного топлива в реакторы. По словам заместителя гендиректора по строительству флота, руководителя представительства «Атомфлота» в Санкт-Петербурге Константина Князевского, топливо будет загружать автоматизированная система, для ледоколов это новшество. Как и системы безопасности, работающие без вмешательства человека. Реакторные технологии оставили прежние, надежные. «Использовано много типовых узлов, которые были проверены на прошлых ледоколах, — говорит Константин Князевский. — Они изменились в габаритах, но принципиально остались такими же».

Именно надежность наших реакторов дает ледоколам феноменальную автономность. На одной загрузке ядерного топлива «Арктика» сможет работать пять — семь лет, нужно только время от времени менять экипаж для отдыха и пополнять запасы воды. Всего должно быть построено пять таких ледоколов.

Завершается проектирование еще более мощного ледокола, «Лидер», на 120 МВт, с шириной корпуса 47,5 м. Это ключевой параметр: «Лидер» сможет прокладывать такой канал, что суда, идущие в караване, будут минимально или не будут вообще соприкасаться со льдом, что значительно увеличит скорость проводки. А срок доставки груза — весомое конкурентное преимущество.