Директор Арктики

Госдума приняла в первом чтении закон о наделении «Росатома» статусом оператора Северного морского пути. Госкорпорация будет развивать самую северную транспортную артерию мира. Для этого создается специальная дирекция. Ее главой в статусе заместителя гендиректора «Росатома» назначен Вячеслав Рукша, ранее занимавший должность гендиректора «Атомфлота».

Текст: Константин Кобяков / Фото: Дмитрий Монаков

Информация о создании дирекции СМП в «Росатоме» появилась 24 июля, на следующий день после голосования в Думе. Как стало известно «СР», на конец июля в дирекции был официально трудоустроен лишь один человек — Вячеслав Рукша. Создавать команду ему предстоит с нуля.
«Сейчас будем действовать в соответствии с дорожной картой по формированию единого инфраструктурного оператора СМП. Часть людей в дирекцию будем брать из «Атомфлота», часть из госкорпорации», — сообщил «СР» Вячеслав Рукша.
Глава дирекции говорит, что хотел бы взять в свое подчинение людей толковых, знакомых со спецификой морского дела, желательно моряков. Судя по штатному расписанию новой структуры «Росатома», максимальная численность персонала дирекции составит 33 человека.
По словам Вячеслава Рукши, главная задача до конца года — обеспечить прохождение необходимых процедур для того, чтобы законопроект о наделении «Росатома» статусом оператора инфраструктуры СМП успешно прошел второе и третье чтение в Госдуме.
В «Росатоме» рассчитывают, что закон об операторе СМП и сопутствующие подзаконные акты будут приняты и оформлены в конце этого года. Речь идет в том числе о передаче дирекции имущества СМП. В таком случае работа по управлению Северным морским путем сможет начаться уже в первом квартале 2019 года.
Пока функции дирекции СМП обозначены в самых общих чертах: разработка стратегии развития Севморпути. Для этого дирекцию наделяют полномочиями по управлению проектами развития (сами проекты еще предстоит разработать), а также полномочиями по постановке целей перед госпредприятиями, работающими на СМП, и по контролю работы этих предприятий.
СМИ также пишут о том, что принятый в первом чтении законопроект наделяет «Росатом» правом получать бюджетные средства и распоряжаться ими, а также управлять доходами бюджета от СМП. Кроме того, Госдума обязала «Росатом» обеспечивать навигацию и круглогодичную проводку судов по Северному морскому пути.
Уже сейчас понятно, что одним из основных активов дирекции СМП станет «Атомфлот». Без атомных ледоколов обеспечить круглогодичную навигацию невозможно.
«Главная цель дирекции — доведение объема грузопотока по Северному морскому пути до 80 млн т к 2030 году. Это указ президента, и мы будем его выполнять в сотрудничестве с Министерством транспорта», — пояснил Вячеслав Рукша.

Поделиться
Есть интересная история?
Напишите нам
Читайте также:
Новости
«Ничто не может сдержать развитие атомных технологий»: стартовал «Атомэкспо-2024»
Синхроинфотрон
«Сыто-пряно» и весело: как проводят время после работы строители АЭС «Куданкулам»
Технологии
Большие вводные: как платформа E-com помогает ускорить ввод в эксплуатацию
Новости
ЦЕРН прекратит сотрудничать с 500 российскими специалистами
Новости
Ученые НЦФМ создали оптическую систему с рекордным быстродействием
Федеральный номер «Страна Росатом» №11 (619)
Скачать
Федеральный номер «Страна Росатом» №11 (619)

О чем говорили на дне информирования — стр. 4

Стартапы МИФИ получили проектное финансирование — стр. 8

Как проводят время после работы строители АЭС «Куданкулам» — стр. 13

Скачать
Показать ещё